Введение

Плагин интерактивных отчетов позволяет просматривать интерактивные отчеты по данным CRM.

Для работы плагина требуется:

  1. Сам плагин
  2. Запущенный Common server. Если у вас уже есть установленный Common Server, новый ставить не надо — используйте существующий.
  3. Запущенный Feature Server для интерактивных отчетов

Настройка интерактивных отчетов

Установка компонентов

Вся необходимые компоненты для запуска интерактивных отчетов есть в установщике. Процесс описан в статье об установке и настройке CRM.

Дойдя до пункта выбора компонентов, обязательно отметьте:

  1. Common server — устанавливайте только в случае отсутствия на компьютере нет установленного Common Server'а.
  2. IR Feature server — Feature Server для интерактивных отчетов
  3. IR plugin — плагин интерактивных отчетов
  4. Нажмите Далее и продолжайте установку по инструкции.
  5. Готово, CRM и интерактивные отчеты установлены. 

После установки на рабочем столе в папке CRM будут появятся ярлыки:

  • CommonServer — для запуска CommonServer
  • IRFeatureServer — для запуска FeatureServer
  • PluginLoader — для запуска приложения для просмотра отчетов

Настройка плагина

После установки компонентов, необходимо настроить плагин. В частности, требуется указать GUID и хэш пароля в файле настроек плагина. Эти данные указываются один раз и требуются для авторизации интерактивных отчетов.

Мы рекомендуем создать отдельного пользователя с ограниченными правами только для просмотра интерактивных отчетов. 

Чтобы узнать user_guid и hash_pass, откройте SQL Manager и выполните запрос в базе данных CRM. Текст запроса ниже:

select * from employees

Запрос выведет список всех пользователей. Найдите столбцы GUIDSTRING и PASSDATA. В них содержаться данны user_guid и hash_pass.

Перейдите в папку с установленной CRM > CRM\bin\plugins\SchRepPluginClient и откройте файл ManagmentSettings.ini.

Скопируйте GUIDSTRING и PASSDATA вставьте в поля user_guid и hash_pass.

Пример файла ниже:

[langauge]
langFile=V:\UCS\CRM\r_keeper_7_CRM\CRM\bin\PLuginsLoader.rus
langName=русский
[rk7EditorPluginConfig]
user_name=Admin
asMDI=1
user_id=1
user_guid={1C00E8A6-6689-4735-9488-528B5AC8BDF5}
hash_pass=D41D8CD98F00B204E9800998ECF8427E
role_guid="CD8F407F-CF5C-4B1F-A7F3-069190F5D98A"
curlocation_guid="4322407F-CF5C-4B1F-A7F3-069192343242"
[rk7EditorHTTPInfo]
username={AE1415FB-0A08-41E8-860A-CE5A3CF609C6}
password={AE1415FB-0A08-41E8-860A-CE5A3CF609C6}
[FILTERS]
FILTER=""

Сохраните файл. Плагин готов к запуску. 

Просмотр отчетов

Для просмотра отчетов, запустите по порядку:

  • Feature Server
  • Common Server
  • приложение PluginLoader.

Откроется приложение для просмотра отчетов. Для примера, посмотрим отчет Транзакции владельца.

Перейдите в меню ИА Отчеты > Стандартные отчеты > Транзакции владельца

Фильтр указывать не будем, посмотрим отчет по всем пользователям. Нажмите ОК.

Откроется отчет о транзакциях. У нашего пользователя есть 3 транзакции. Отчеты работают.

 

Описание существующих отчетов

После установки плагина и импорта отчетов в меню ИА Отчеты доступны следующие группы отчетов:

  • Аналитически отчеты
  • Дополнительные отчеты
  • Кубы
  • Стандартные отчеты

Стандартные отчеты CRM — группа меню, содержащая отчеты, которые всегда содержались в R-Keeper CRM. Это отчеты «Дни рождения», «Отчет по бонусам», «Отчет по скидкам», «Суммовой отчет №1», «Суммовой отчет №2», «Транзакции за период по владельцу». Рассмотрим их подробнее.

Отчет «Дни рождения» позволяет показать владельцев, у которых в указанном в параметрах отчета промежутке времени будет день рождения. Период времени в данном отчете нужно задавать только за текущий год. Так же можно выбрать владельцев только из определенной группы, и карты только из определенной группы.

Отчеты «Отчет по бонусам», «Отчет по скидкам» позволяют получить данные о суммах транзакций за период времени по бонусному или скидочному типу счетов в разрезе по классификаторам, с группировкой по номеру карты. Можно указать произвольный период времени, выбрать владельцев только из определенной группы, и карты только из определенной группы, выбрать движения по картам только из определенного диапазона, выбрать транзакции только от определенного классификатора.

«Суммовой отчет №1» позволяют получить данные о суммах транзакций за период времени по 3 классам счетов: учета потрат, бонусному и скидочному. Транзакции учитываются только сделанные по картам, т. е. без учета автоматических или ручных начислений. Производится группировка отчета по группам владельцев. При запуске можно выбрать период для отчета, группу владельцев, группу карт, диапазон карт и подразделение.

«Суммовой отчет №2» позволяет получить данные по суммам операций начисления на счета и операций списания со счетов, с группировкой по владельцу и по типу счета. Отчеты учитывают все транзакции, в том числе и транзакции монитора автоматических операций и транзакции ручного начисления. При запуске можно выбрать период для отчета, группу владельцев, группу карт, диапазон карт, подразделение, а так же классификатор — источник транзакций.

Отчет «Транзакции за период по владельцу» позволяет получить подробный список транзакций по заданному владельцу карты по всем счетам за определенный период. При запуске сначала запускается предварительный фильтр по ФИО владельца, а из предложенных предварительным фильтром владельцев у любого можно двойным щелчком запустить отчет со списком транзакций. Если владельцев в БД очень много, предварительный фильтр позволяет быстро отобрать только интересующих владельцев, что ускоряет работу с отчетом.

В меню «Аналитика CRM» содержатся следующие отчеты: «ABC анализ», «RFM анализ», «TopN куб», «Анализ гостей», «Движения за период». Рассмотрим их подробнее.

«ABC анализ» рассчитывает, сколько выручки принес владелец карты за период времени, и на основе этих данных разбивает владельцев по их доле в принесенной выручке на 3 группы: А, B и С. Группа А — это владельцы карт, которые принесли первые 50% в общей выручке, группа B — владельцы, принесшие следующие 30% в общей выручке, и группа С — владельцы карт, принесшие последние 20% в общей выручке. Период анализа и границы групп в процентах задаются при запуске отчета.

«RFM анализ» показывает данные, сколько раз владелец карты посетил заведение, какую выручку он принес, и как давно был последний визит владельца карты. Отчету задается только период для анализа. Любого владельца в отчете можно «открыть» двойным щелчком и просмотреть подробный список транзакций, формируемый описанным выше отчетом «Транзакции за период по владельцу».

Отчет «TopN куб» формирует куб с данными по количеству чеков, количеству дней с посещениями за указанный период, общими потратами и средним чеком клиента. Так же в кубе доступны контактные данные клиентов. Куб, построенный по технологии FAST CUBE, позволяет сортировать и фильтровать клиентов по имеющимся показателям и таким образом выполняет задачи типа «выбрать 20 владельцев с наибольшим средним чеком» или «выбрать 50 владельцев, наиболее часто посещавших заведение». Подробнее о работе с кубом можно прочитать в руководстве пользователя FAST CUBE.

«Анализ гостей» - отчет, разделяющий владельцев по возрастным группам и полу, и показывающий размер потрат, совершенных этими группами, в валюте и в процентном отношении к общей сумме потрат за период.

Отчет «Движения за период» показывает начальное сальдо, сумму транзакций начисления, сумму транзакций списания, конечное сальдо, в разрезе по классу счета с группировкой по номеру карты.

В группе отчетов «Кубы CRM» содержаться построенные по технологии FAST CUBE кубы, основанные на источниках данных, подобным примененных в отчетах «Суммовой отчет №1» и «Суммовой отчет №2». Помимо уже описанных показателей, «Суммовой куб №1» показывает суммы по всем классам счетов, а не только по бонусному, дисконтному классу, и классу учета потрат. В «Суммовой куб №2» по сравнению с «Суммовым отчетом №2», внесены дополнительные показатели — уровень счета, дата истечения карты, внешний код владельца. Использование технологии FAST CUBE позволяет произвольным, удобным для пользователя способом, интерпретировать имеющиеся показатели (поля данных) источника данных. Это позволяет эффективнее анализировать имеющиеся данные.

В группе отчетов «Дополнительные отчеты» находятся отчеты по блюдам из чеков, списку заблокированных владельцев, количественные отчеты по схемам и картам, отчет об изменении атрибутов. Отчет «Блюда» покажет все блюда из сохраненных в БД xml-чеков. Отчет «Изменения атрибутов» показывает все измененные за период атрибуты у владельцев. «Количество транзакций по схеме/карте» показывает, сколько транзакций было сделано с применением указанной схемы или карты. «Черный список» показывает владельцев, внесенных ПО Delivery 7 в черный список.

Локализация отчетов

Для локализации интерфейса загрузчика следует взять существующий для необходимого языка файл RK7MAN.XXX из поставки RK7 и, переименовав его соответствующим образом, заменить им файлы X:\CRM\Bin\PLuginsLoader.rus и X:\CRM\PluginsFS\IRReportsFSPrj.rus.

Локализация названий отчетов производится аналогично RK7, c помощью утилиты PlgTranslater.exe файл UpgradeDll.xml (находится в каталоге с feature server) переводится вручную на нужный язык, см. http://support.ucs.ru/ru/node/7857