1 Группировка по классификациям в кассовых отчетах

Порой возникает необходимость вывести итоги в разрезе какой-либо классификации, либо ограничить вывод информации рамками конкретного набора классификаций.

В самом простом случае потребуется отредактировать макет кассового отчёта, добавив необходимые поля в группировку соответствующего бэнда. Либо дополнительно добавить условие в фильтр, если требуется выводить не всю информацию.

В более сложном случае может оказаться, что бэнд не имеет необходимых полей для группировки. В этом случае необходимо отредактировать соответствующий куб либо его копию (если куб предустановленный), добавив необходимое поле.

Рассмотрим конкретный случай применения группировок.

2 Добавление категории классификации в кассовый отчет «Общий расход блюд»

2.1 Создание куба

 Для создания куба удобнее будет сделать копию уже существующего предустановленного куба  «Общий расход блюд» (см. рис. 1)

 

Рис. 1 - Копия куба «Общий расход блюд»

В свойствах копии куба в поле «Поля куба» необходимо включить поля с необходимыми категориями («Расчетные поля» - «Элемент продажи» - «Блюдо»-«Элемент меню» - «Категория» - «Название категории»). В свойствах категорий в зоне «Главное» включить «Код» и «Название», внести для них системные названия (на латинице, например CATEGCODE и CATEGNAME) (см. рис. 2).

 

Рис. 2 – Включение необходимых полей

 

2.2 Создание макета

Для создания нового макета отчета с необходимыми изменениями удобнее изменить уже существующий предустановленный макет «Общий расход блюд». Для этого необходимо сделать копию макета (см. рис. 3).

 

Рис. 3 -Копия предустановленного отчета

Копия макета выглядит следующим образом (см. рис. 4):

 

Рис. 4 – Копия макета «Общий расход блюд»

В данном макете отсутствует информация о категориях блюд. Для ее добавления требуется изменить состав используемого куба (см. п. 2.1).

Сделаем экспорт данного макета. Для этого необходимо нажать кнопку «Экспорт» (см. рис. 5).

 

Рис. 5 - Экспорт существующего макета

2.3 Создание пользовательского отчета

В меню «Настройки»-«Печать»-«Документы и макеты» в разделе «Пользовательские отчеты» создать классификацию «Общий расход блюд_Категории». Во вкладке «Макеты печати» создаем новый макет. В свойствах созданного макета в зоне «Макет» импортируем макет, экспортированный в п. 2.2 (см. рис. 6)

 

Рис. 6 - Импорт существующего макета

 

Рис. 7 - Импорт существующего макета

Для изменения макета необходимо в свойстве бэнда «Источник данных» выбрать созданный куб, а в свойстве «Группировка» указать системное имя кода категории (CATEGCODE)(см. рис. 8).

 

Рис. 8 - Изменение источника данных для макета

В свойстве «Фильтр» в существующую формулу необходимо вписать код классификации, по которой необходимо разделение в отчете (код классификации см. в свойствах соответствующей классификации (см. рис. 9)).

 

Рис. 9 – Код классификации

Созданный отчет на кассе представлен на рис. 10

 

Рис. 10 - Созданный отчет

 

3 Добавление категории классификации в кассовый отчет «Кассовый балансовый отчет»

- Создать копию предустановленного куба «Системный балансовый отчет», «Скидки», «Причины удаления», «Список предоплат».

- В свойствах копий кубов в поле «Поля куба» необходимо включить поля с необходимыми категориями («Расчетные поля» - «Элемент продажи» - «Блюдо»-«Элемент меню» - «Категория» - «Название категории»). В свойствах категорий в зоне «Главное» включить «Код» и «Название», внести для них системные названия (на латинице, например CATEGCODE и CATEGNAME).

- Создать макет для отчета (аналогичного п. 2.2).

- Создать пользовательский отчет (аналогично п. 2.3).