Введение

Интеграция StoreHouse 5 и r_keeper_7 позволяет синхронизировать базы и вести учет продаж и оставшихся продуктов.

Настройка интеграции

Интеграция r_keeper_7 и StoreHouse 5 работает через утилиту QUSH. После установки StoreHouse, на компьютере появляется служба сервера QUSH, который работает на порту 8087.

Для интеграции баз StoreHouse_5 и r_keeper_7 откройте утилиту Qush_Manager. По умолчанию пользователь - Admin. Пароля нет.

Зайдите в меню Файл > Связки с R_keeper

Нажмите правой кнопкой мыши в левом поле и выберите Создать.

Далее вы увидите окно для связки StoreHouse 5 и данных вашей базы SQL. 

Если r_keeper и StoreHouse 5, стоят на одном компьютере, то в первую строчку необходимо вписать ваш локальный IP, если на разных — IP соответствующих компьютеров. В поле порт tcp/ip — укажите порт вашего сервера SH5, по умолчанию это 7771.

В поля База данных, Пользователь, Пароль впишите данные пользователя вашей базы данных SQL. Далее нажмите кнопки Проверить, чтобы убедится что вы подключились к обеим БД. Нажмите кнопку Сохранить.
Перейдите во вкладку Рестораны, нажмите кнопку Обновить. После обновления вам будут доступны списки ваших ресторанов из базы r_keeper.

Вы можете выбрать либо все рестораны, либо рестораны объединенные одной франшизой или концепцией, либо просто выделив нужные, перед этим выбрав пункт Только выбранные.

Нажмите кнопку Сохранить и перейдите во вкладку Места реализации

В этой вкладке можно выбрать либо все места реализации, либо отдельные, например, бар. Места реализации и их настройки вы можете посмотреть в менеджерской станции R-Keeper 7.

Нажмите кнопку Сохранить и перейдите во вкладку Корреспонденты. Здесь вы можете выбрать, как хотите проводить выгрузку:

  • По группам валют
  • По валютам
  • По причинам удаления

Нажмите Сохранить и перейдите во вкладку Справочники.

Выберите группы меню ресторана, если их не существует вы можете создать новые прямо в QUSH. Для этого нажмите на квадратную кнопку с многоточием. 

Перед вами появится окно Создать группу. Дайте ей имя, дайте имя группе модификаторов. Нажмите кнопку ОК.
По желанию, можно определить по какой категории товаров делать выгрузку. Стандартный набор категорий ниже:

  1. Не задано — значение по умолчанию.
  2. Сервис-печать — разделения заказов по принтерам для поваров.
  3. Классификация — разделения заказов на группы (холодное, горячее и пр)
  4. Рейтинги кассиров — разделение заказов согласно рейтингу сумм на сотрудника
  5. Группы для KPI-аналитик — разделение заказов согласно группам для KPI-аналитик. Группы заводятся вручную.

Все категории товаров можно создать и посмотреть в менеджерской станции r_keeper.

Далее вы можете выбрать, как фильтровать справочники:

  • По расписаниям. Расписания создаются внутри менеджерской станции R_Keeper вместе с акциями, зависящими от времени
  • По торговым группам, в данный момент не реализовано.

Далее вы можете галочками обозначить, выгружать ли блюда без цены, выгружать ли предоплаты в заявки и рассчитывать ли налоги по настройкам r_keeper или расчитывать налоги по настройкам StoreHouse 5.
Далее вам нужно определить будет ли учитываться НДС и НСП, заданные в менеджерской станции r_keeper.

Нажмите Сохранить и перейдите во вкладку Автозапуск. Здесь можно задать критерии и время автоматического импорта данных из r_keeper.

Здесь вы можете задать время запуска, определить за какой период делать импорт, а также разрешить автоматическое и онлайн списание.

  • Автоматическое списание — это автоматическое формирование системой накладных на основе импортированной заявки по заранее заданным правилам, то есть автоматически по расписанию будет не только загружена заявка, но и сразу будут сформирован все накладные для ее обработки. Если комплекты выверены инеобходимое количество товара оприходавано, то формирование накладных произойдет без ошибок. Если товаров недостаточно, то накладные будут созданы с компенсационными записями, которые потом можно будет исправить. Если заявку нельзя обработать, то будет сформирован протокол ошибок. 
  • Онлайн списание – при выставлении данного флага импорт данных из R-Keeper 7 будет производиться в режиме online (оплатили чек на кассе – через несколько минут производится списание в StoreHouse проданных позиций).. Если необходимо формировать накладные на основе импортированных заявок, то требуется выставить флаг «Автоматическое списание».Запрос данных в R-Keeper происходит один раз в 5 минут.

Если поставить галочку напротив пункта Уведомлять об ошибках по e-mail, то вы будете получать уведомления при ошибке импорта.

Нажмите Сохранить и перейдите во вкладку «Уведомления».

Во вкладке Уведомления можно настроить отправку уведомлений на почтовый ящик. В левом окне необходимо ввести параметры почтового ящика, с которого будет производиться рассылка. Справа вводятся список получателей рассылки.

Нажмите кнопку Проверить, что отправить тестовое письмо на почтовый ящик. После этого нажмите Сохранить.

Настройка автоматического списания

При импорте продаж из r_keeper_7 может быть настроено автоматическое списание.

Автоматическое списание – автоматическое формирование системой накладных на основе импортированной заявки по заранее заданным правилам. Т.е. нажав кнопку Запустить вручную или по расписанию будет не только загружена заявка, но и сразу сформированы необходимые накладные, для ее обработки.

Если комплекты выверены и необходимое количество товаров оприходовано на подразделения списания, то формирование накладных произойдет без ошибок. Также при отсутствии необходимого количества товаров на остатках подразделений списания накладные будут созданы с компенсированными записями, которые можно проанализировать и исправить в любой момент.

Если же в расходе r_keeper были новые блюда, по которым не определены подразделения списания, не созданы комплекты либо комплекты созданы с ошибками, то система не сможет обработать заявки в полном объеме. В результате чего будет сформирован протокол ошибок. Данный протокол можно просмотреть в протоколе импорта, если импорт запускался вручную.

Если импорт запускается автоматически системой, то в случае возникновения ошибок при импорте или списании, можно настроить уведомление по электронной почте При соответствующих настройках сервер импорта будет импортировать данные из r_keeper_ автоматически. Для этого на закладке Автозапуск необходимо указать настройки.

 

Запускать импорт ежедневно – после выставления этого флага импорт данных из R-Keeper 7 будет запускаться автоматически каждый день в указанное время.
Время запуска– в это поле с помощью клавиатуры внесите время начала автоматического импорта.
Продажи за… – в этом поле необходимо выбрать день, за который будут автоматически выгружаться продажи: Сегодня, Вчера или Позавчера.

  • Если на момент импорта данных из r_keeper, данные в r_keeper были неактуальные — не все кассы закрыли день, сетевые проблемы передачи данных в накопительную базу r_keeper, то для обновления данных в StoreHouse необходимо сделать импорт вручную. Желательно перед запуском импорта удалить уже импортированные заявки.
  • Если выставлен флаг Запускать импорт ежедневно, то при возникновении ошибки импорта система будет повторять попытки импорта — 8 раз с перерывом в 15 минут
  • При ошибках импорта с созданием или обработкой заявок процесс импорта повторяться не будет.

Автоматическое списание – при выставлении данного флага после операции Импорт из RK система будет пытаться произвести списание по импортированным заявкам, т.е. создать накладные на основе импортированных заявок.
Уведомлять об ошибках по e-mail – если выставлен флаг Запускать импорт ежедневно»\, то при выставлении данного флага и настройках Уведомлений при возникновении ошибок импорта или автоматического списания, информация будет отправлена на e-mail-ы, указанные в настройках Уведомлений.
Следующий запуск: дата и время – в данном поле будет выведена информация о следующем автоматическом запуске импорта, если вставлен флаг Запускать импорт ежедневно

В списке заявок не могут быть созданы две импортированных заявки, у которых дата, место реализации, подразделение, заказчик одинаковые. Поэтому если документы необходимо импортировать заново, то предварительно удалите уже созданные импортом заявки за требуемый период.

Проверка работы

Теперь когда настройка проведена, перейдите в раздел «Задания». Здесь вы можете провести импорт данных в ручном режиме.

Выберите необходимый период и нажмите кнопку «Запустить».
Если вы всё настроили верно, то увидите в графе результат Успешно:

Если при импорте были ошибки, то история импорта будет выглядеть так:

Чтобы подробнее узнать о результатах импорта или ошибках, вы можете нажать 2 раза на нужную строчку и увидеть подробную информацию об импорте:

Если было настроено Автоматическое списание, то в протоколы будет выведена и информация по ошибкам списания.

Список ошибок списания в протоколе будут аналогичен списку ошибок в Предполагаемом расходе, формируемом при ручной обработке импортированных заявок.
Протокол при необходимости можно сохранить в форматах HTML и XML. Для этого откройте протокол, выберите пункт главного меню Задание и выберите пункт с соответствующим форматом.

 

 

 

 

В открывшемся окне выберите место сохранения файла. Также можете изменить имя сохраняемого файла. И нажмите кнопку Сохранить.

Решение проблем

Проблема. Продажи из r_keeper_7 не загружаются в StoreHouse 5 
Причина. Продажи не попали в базу SQL. Зайдите в SQL и посмотрите таблицы ORDERS (заказы), PAYMENTS (оплаты), VISITS (визиты) — в них должны быть данные.
Решение. Проверьте настройки SQL, верно ли указана БД. Если всё верно, перезакачайте смены.