Перед обновлением

Обновление рекомендуется проводить в дилерских офисах.
При любых операциях с исходной базой SH4 обязательно делайте резервную копию.

Минимальная требуемая версия r_keeper для обновления — 7.6.2.

Вам понадобятся

  1. Мастер-лицензия на StoreHouse 5
  2. Установочный файл StoreHouse 5
  3. Набор файлов для обновления, скачать можно по адресу ftp://ftp.ucs.ru/StoreHouse%205/upgrade_sh4_to_sh5/upgrade%20sh4%20to%20sh5.7z

Информация о переносе данных

  1. Товары
    • Коды вида алкогольной продукции создаются из SH4. Код=наименование. Если необходимо, справочник нужно привести в соответствие вручную.
    • Не выгружаются товары с типом ссылка, т.к. в SH5 нет такого типа. Если товары были импортированными из RK, то при первом импорте данные позиции попадут в SH.
    • Калорийность выгружается только по белкам/жирам/углеводам. Выгрузка происходит, если в сумма этих показателей не превышает 1 и на карточке товара есть хотя бы одна единица измерения из группы «весовые».
  2. Предприятие и Юр. лицо – информация берется из собственных реквизитов SH4.
    • При первом импорте из RK7 предприятия будут импортированы как новые. Нельзя привести в соответствие информацию из SH4 и RK7
    • Лицензирование необходимо проводить на предприятия, выгруженные из RK
    • Необходимо все подразделения переназначить на импортированные предприятия.
    • Полученное при обновлении предприятие нужно удалить.
  3. Комплекты
    • Если норма закладки комплекта в SH4 изменяется по периодам комплекта, то при обновлении норма закладки комплекта будет использована из последнего периода. Т.к. на момент выпуска данного документа норму закладки в комплекте SH5 по периодам менять нельзя.
    • Возможно «обрезание» старых периодов комплекта. Для этого в базе SH4 не должно быть документов (к базе SH4 должен быть применен deldoc).
  4. Корреспонденты
    • Все специальные корреспонденты выгружаются как реализация. Если нужно, тип можно поменять вручную.
  5. Заявки, Платежные документы, Счета-фактуры – не выгружаются из SH4 в SH5
  6. Накладные
    • Так как методы расчета себестоимости в SH4 и в SH5 разные, а также в SH5 нет понятия «отрицательный остаток» и на отрицательные остатки формируются «компенсированные записи», то при выгрузке накладных из SH4 в SH5 суммы внутренних документов не сойдутся.
    • Рекомендуем делать либо входящие остатки на дату, максимально приближенную к дате обновлении и оставлять после этой даты только приходные накладные, либо формировать базу без документов.
    • Накладные «забираются» только из одного вида учета.

Подготовка базы SH4 к обновлению

Важно: при любых операциях с исходной базой SH4 обязательно сделайте резервную копию.

  1. Если при обновлении нужно перенести только словари:
    1. В SH4 сделать восстановления из Backup с DELDOC
    2. Проверить базу SH4 на ошибки и исправить, если есть.
    3. Сделать резервную копию перед обновлением
  2. Если необходимо перенести все накладные
    1. Проверить базу на ошибки и исправить если есть
    2. Сделать резервную копию перед обновлением
  3. Если необходимо перенести словари и входящие остатки «на дату»
    1. Проверить базу на ошибки и исправить если есть
    2. Если версия SH4 ниже 4.107.362, то провести обновление до указанной версии или выше.
    3. Сделать резервную копию рабочей базы. Исходная БД перестанет работать в SH4.
    4. Из набора файлов для обновления скопировать файл shv4cut2.exe в папку с клиентом SH4.
    5. Запустите приложение:
    6. Задайте дату снятия остатков
      • Если не указана дата, на утро которой формируются остатки, используются текущие остатки, а ПН создаются датой, предшествующей текущей дате. Все прочие документы будут удалены.
      • Если дата указана, ПН формируются датой, предшествующей указанной дате.
    7. Определите корреспондента, на которого будут формироваться ПН входящие остатки.
    8. Выставьте флаг, если нужно обработать накладные 2-го учета.
    9. Нажмите Начать обработку. Система предупредит об изменении структуры базы SH4. Нажмите Да для создания базы для SH5.
    10. По завершению операции система предложит сделать резервную копию для дальнейшего обновления. Нажмите Да.
      Резервную копию можно сделать и позже через Sdbman.

Порядок обновлениия

  1. Установите SH5 
  2. Из набора файлов для обновления скопируйте файл Cvtbkp.exe в папку с клиентом SH5
  3. Из набора файлов для обновления скопируйте файл ShUpg.exe в папку с клиентом SH5
    • Для ShUpg.exe есть .ini файл, в который можно записать предустановленные настройки.
  4. Сервер SH5 должен быть запущен. Если сервер установлен как служба, для контроля службы и дополнительных настроек сервера можно использовать Sdbsetup.exe из папки SdbSetup на FTP
  5. Если из SH4 необходимо выгрузить документы из Спец. учета, то в файле shcrtdb.ini укажите значение:
    [Convert]
    SysFlag = 1
  6. Если нужно уменьшить периоды действия комплектов, то в файле shcrtdb.ini укажите дату, с которой оставить периоды действия.

[Common]
; Максимальная дата накладной равна базовой дате плюс 4090 дней.
DocBaseDate='01.01.2017'

Важно помнить, что данный параметр влияет и на дату создания документов в базе SH5. Нельзя создавать документы с датой раньше указанной.
Привязка к данному параметру обусловлена необходимостью контролировать наличие периодов комплектов для накладных, если накладные выгружают из SH4.

  1. Запустите ShUpg.exe
  2. В области Сервер укажите параметры подключения к серверу. Если он установлен локально, укажите имя сервера. Если сервер находится в сети, то укажите IP и порт. Например: 127.0.0.1 /pT /a7773).
  3. Укажите Имя пользователя и пароль для подключения к серверу.
  4. В области База данных укажите параметры создаваемой базы данных.
  5. В поле crtdb lib – укажите путь к файлу shcrtdb64.dll
  6. Bkp file converter – укажите путь к исполняемому файлу Cvtbkp.exe
  7. Backup file – выберите резервную копию БД SH4, из которой будете обновляться
  8. Нажмите [Convert and upgrade old (ver 4) Store House db]
  9. Запустится процедура обновления. В зависимости от размера исходной БД и мощности ПК обновление может длиться до нескольких часов.
19:15:07   Backup file conversion... OK
19:15:07   Login... OK
19:15:07   New db creation... OK
19:15:18   Login... OK
19:15:22   Temp files deleting
19:15:22   Exec crtdb proc CvtBuild... OK
19:15:22   Exec crtdb proc CvtPopulate... OK
19:15:25   Db резервную копию... OK
19:15:26   New db creation... OK
19:15:32   Login... OK
19:15:35   Temp files deleting
19:15:35   Exec crtdb proc Register... OK
19:15:36   Exec shsrv proc RebuildGDocs8_12... OK
19:15:36   Exec shsrv proc RebuildQueues... OK
19:15:36   Exec shsrv proc RebuildB... OK
19:15:36   Db validation... OK
19:15:41   Exec shsrv proc Validate... OK
19:15:41   Operation completed successfully
  1. Operation completed successfully – свидетельствует об успешном проведении обновления.
  2. Обновление может закончиться ошибкой. Каждая ошибка разбирается отдельно. Ошибки обновления возможны:
    • Из-за проблем в исходной БД. Поэтому настоятельно рекомендуем проверять БД перед обновлением.
    • Из-за неверно указанного размера создаваемой базы (данную информацию можно посмотреть в логе сервера).

Установка у клиента

  1. Проведите стандартную установку SH5
  2. Повторно запустите инсталлятор и выберите пункт Обновить. Следуйте инструкциям инсталлятора.
  3. Лицензирование можно проводить как перед импортом, так и после. При лицензировании после импорта нужно перенести лицензии.
  4. Настройте и произведите импорт из RK
    1. В справочнике Товары Группы Меню ресторана и связанные с ней Модификаторы необходимо создать средствами QUSH, т.к. синхронизация в SH5 происходит по GUID. Две группы для импорта нужно создавать средствами импорта.
    2. Запустите импорт. Все позиции RK будут синхронизированы с данными из SH по GUID RK.
    3. Блюда и модификаторы будут перенесены в группы, созданные импортом.
    4. Группы, оставшиеся от SH4 можно удалить.
    5. Произведите лицензирование или переназначьте лицензии на предприятия, импортированные из RK.
  5. Если при обновлении формировались остатки «НА ДАТУ», то рекомендуем в базе SH5 удалить после этой даты всю реализацию и расходные документы. И оформить их заново по правилам SH5.

Создание отчётов в SH4

Если оформляется замена SH4 на SH5, то после обновления нужно сдать ключи от SH4 в офис UCS. После обновления база SH4 становиться недоступна. Для возможности формировать отчеты в SH4 без редактирования выпущена версия 4.109.368, её можно скачать в папке ftp://ftp.ucs.ru/StoreHouse%205/upgrade_sh4_to_sh5/ на FTP-сервере. Эта версия не требует наличия ключа, но и не позволяет редактировать справочники и документы. База открывается только на чтение, т.е. для формирования отчетов.

Решение проблем

Разница в актах реализации

Проблема - После перехода с SH4 на SH5 вы можете обнаружить большую разницу между суммами себестоимости в системах. Переход прошёл верно, выручка сходится, а себестоимость различается.

Это происходит из-за различий в методе расчётов себестоимости программ. Списание товара и декомплектация - не выгружаются из SH4 в SH5.

Решение - использовать входящие остатки.

Ошибка процедуры библиотеки сервера 1007

Проблема - в базе SH4 есть товары, связанные комплектами, у которых отсутствует единица измерения нормы закладки комплекта. Данную ошибку выявить стандартными средствами SH4 нельзя.
Решение - установить SH5 версии 5.45.204 и выше.

При получении данной ошибки в лог сервера SH5 пишется список проблемных товаров и недостающих единиц измерения.

Пример лога:

12.11.2018 14:15:13-   GoodsMUnits not found. GoodsName:я+++++*тирамису в креманке п/ф 1шт 150гр,   MUnitsName:п/ф порция
12.11.2018 14:15:15-   GoodsMUnits not found. GoodsName:*СИРОП медовый  п/ф,   MUnitsName:кг.

В лог один и тот же товар с одной и той же единицей измерения может быть записан несколько раз. В базе SH4 нужно внести исправления для указанных товаров, сделать резервную копию и провести обновлении на SH5.