1.2 Кассовая станция

1.2.1 Вход в систему

Важно! Для входа в систему сотруднику понадобится магнитная карта или логин и пароль, которые были определены для него в справочнике «Работники» (см. 1.1.1.1 Свойства Работника).

После загрузки системы на экране появляется окно ожидания регистрации работника для входа и текущее системное время. На окне первого входа в систему после перезагрузки над полем ввода написано «Первая регистрация» (см. Рис. 62, сверху).

Окно ожидания регистрации после выхода из системы с помощью команды «Конец сессии» или отключения системы в результате длительного бездействия (таймаута бездействия) представлено на Рис. 62 снизу.

 

 

Рис. 62

 

Важно! Для входа в систему после перезагрузки требуется право «Первая регистрация после загрузки» (см. 1.1.1.2.1 Кассовые ограничения). Если это право отсутствует, вход в систему подтверждается работником, у которого есть это право.

Для того чтобы войти в систему, нужно провести магнитной картой по считывателю магнитных карт справа налево (сверху вниз). Если на предприятии используются другие идентифицирующие устройства, регистрация может быть пройдена в системе с их помощью. Другой способ зарегистрироваться – ввести номер своей учетной записи в поле Код и личный пароль в поле Пароль.

В зависимости от значения параметра «Начальное окно» открывается определенная экранная форма после регистрации сотрудника. Это может быть Главное меню, Регистрация персонала, Быстрый чек, Создание заказа, Выбор заказа, Визиты, Форма тарификации, Зарезервированные столы, Форма учета рабочего времени.

Внимание! Если возможность входа в систему без карточки нежелательна, то на менеджерской станции для работника не следует вводить личный пароль.

 

1.2.2 Первичная регистрация (Выбор позиции обслуживания)

Если работник не имеет первичной регистрации (отсутствует право «первая регистрация после загрузки»), ему будет предложено окно выбора позиции обслуживания. Если позиции обслуживания не используются на предприятии, они будут отсутствовать и на форме подтверждения регистрации. В этом случае для вновь регистрирующегося работника необходимо выполнить подтверждение регистрации работником, обладающим этим правом (см. Рис. 63).

 

Рис. 63

 

Позиция обслуживания работника называется стандартной, если она назначена работнику на менеджерской станции для выбора по умолчанию.

Позиция обслуживания, не относящаяся к стандартной, называется любой позицией обслуживания.

Выбранная позиция (выбранные позиции) обслуживания помещается в центральную часть экрана.

Для подтверждения регистрации нужно провести магнитной картой по считывателю магнитных карт или ввести номер своей учетной записи в поле Код и личный пароль в поле Пароль.

Работник, который регистрируется на позицию обслуживания, может самостоятельно подтвердить свою регистрацию на стандартную позицию обслуживания, если у него есть права «Может регистрировать сам себя» и «Может регистрировать на любые сервис позиции».

Подтверждение регистрации на любую позицию обслуживания некоторого сотрудника другим работником возможно при наличии у него прав: «Может регистрировать других» и «Может регистрировать на любые позиции».

Если у подтверждающего регистрацию работника нет права «Может регистрировать на любые позиции», но есть право «Может регистрировать других», он может подтверждать регистрацию любого работника только на свою стандартную позицию.

 

1.2.3 Права работника приложения

Каждый работник, работающий с кассовым приложением, имеет определенные права и ряд ограничений для доступа к объектам на кассе (Справочник «Работники», Свойства роли работника, Кассовые ограничения, см. 1.1.1.2.1).

При попытке выполнить действие, на которое у работника нет права, на экран выводится окно, в котором предлагается подтвердить это действие работнику, имеющему такое право (см. Рис. 64).

Для подтверждения действия работник, имеющий на него право, проводит своей магнитной картой по считывателю магнитных карт справа налево (сверху вниз), или вводит номер своей учетной записи в поле Код и пароль в поле Пароль и нажимает кнопку «Ввод».

 

Рис. 64

 

Кроме прав на действия в кассовом приложении, существуют права на доступ к торговым объектам. Торговые объекты (элементы меню, валюты, скидки, и др.) на работу с которыми работник не имеет права, недоступны ему для выбора.

 

1.2.4 Бригады

Работники могут быть объединены в бригады (см. 1.1.5).

Внимание! Обслуживать заказы, созданные одним из работников бригады, могут только работники бригады. Работники, которые не относятся к этой бригаде, редактировать заказы бригады не могут, несмотря на наличие прав для редактирования чужих заказов.

Заказы созданные в рамках бригады доступны для просмотра другим работникам (вне бригады), но не доступны для редактирования (см. Рис. 63).

 

Рис. 65

 

1.2.5 Главное меню кассовой станции. Группа Персонал

В главном меню кассовой станции есть отдельная группа «Персонал» (см. Рис. 66). 

Группа «Персонал» содержит кнопки для перехода в формы:

- Премии и Штрафы

- Регистрация персонала

- Учет рабочего времени

 

Рис. 66

 

1.2.5.1 Премии и штрафы

См. п. 1.1.4 Премии и штрафы.

 

1.2.5.2 Регистрация персонала

Форма Регистрация персонала предназначена для проведения регистрации подряд для нескольких работников, например, перед началом смены, а также – для общей или индивидуальной отмены регистраций работников в конце смены.

Форма имеет несколько режимов: «Режим регистрации» (см. Рис. 67), «Режим отмены регистрации» (см. Рис. 68) и «Список сервис позиций» (см. Рис. 69).

- Режим «Регистрация персонала» и Режим «Отмена регистрации».

При выборе операции «Регистрация персонала» открывается окно регистрации персонала для его регистрации.

 

Рис. 67

 

Для того чтобы зарегистрировать работника, его нужно выбрать из списка. Вначале происходит выбор роли, затем уже определенного сотрудника в рамках роли.

Для того чтобы отменить регистрацию одного работника, нужно перейти по кнопке «Режим отмены регистрации» и выбрать работника в списке (работник будет в списке, если он прошел регистрацию) или прокатать его карту.

Для того чтобы отменить регистрацию всех работников, следует воспользоваться операцией Отмена всех регистраций (см. рис. Рис. 68).

Для того чтобы зарегистрировать одного работника или группу работников на сервис позицию (сервис позиции), следует воспользоваться операцией Список позиций обслуживания (сервис позиций) (кнопка , см. Рис. 69).

 

Рис. 68

 

Рис. 69

Порядок регистрации сотрудника:

  1. Выбрать позиции обслуживания, на которые должны быть зарегистрированы сотрудники. Выбранные позиции переместятся в верхнюю часть окна. Теперь следует провести по считывателю магнитными картами работников, которые должны быть зарегистрированы на выбранные позиции.
  1. Для того чтобы зарегистрировать других работников на другой набор позиций обслуживания, нужно воспользоваться командой Очистить. Далее выбрать необходимые позиции обслуживания и затем провести магнитными картами работников по считывателю.
  2. Когда все работники зарегистрированы, нужно нажать на кнопку , чтобы перейти из режима «Список сервис позиций» в режим «Режим регистрации».
  3. Для того чтобы выйти в главное меню, воспользуйтесь кнопкой .

Цвет кнопок с позициями обслуживания в режиме «Список сервис позиций», соответствует цветам позиций обслуживания, определенных в свойстве позиции обслуживания Цвет Фона. Цвет кнопок с работниками в режиме «Режим регистрации» выбирается по цвету позиции обслуживания «По умолчанию» работника.

 

1.2.5.3 Учет рабочего времени. Регистрация прихода и ухода сотрудников

Система R-Keeper v7 позволяет учитывать рабочее время сотрудников.

Параметр «Учет рабочего времени» должен быть активирован и иметь значение «Через R-keeper» или «Через TimeKeeper». Параметры прихода и ухода сотрудников должны быть активированы.

Учет рабочего времени может выполняться только для сотрудников, внесенных в справочник Работники или для любых сотрудников, имеющих личную магнитную карточку с кодом, который распознается специальным MCR – алгоритмом, как код работника. В первом случае необходимо использовать значение параметра Clock: Требуется сотрудник «True», во втором случае – значение этого параметра «False».

Регистрация прихода для учета рабочего времени может осуществляться каждым регистрирующимся в системе сотрудником лично или менеджером, обладающим правом Регистрация Прихода/Ухода без карточки в специальной форме.

Регистрация прихода для учета рабочего времени каждого регистрирующегося сотрудника выполняется в момент регистрации в системе в окне логина (см. Рис. 70, сверху), если параметр Clock: Кнопки в окне логина используется со значением «Обе кнопки» или «Только кнопка Приход».

Сотрудники, которые не имеют прав для работы в системе (например, повара, обслуживающий персонал) для регистрации прихода пользуются кнопкой «Приход», и в появившемся окне Приход (см. Рис. 70, снизу) прокатывают личную магнитную карточку.

Существует возможность регистрации только прихода (без входа в систему) по логину и паролю, сотрудников, которые внесены в справочник Работники. Для этого следует ввести логин и пароль и нажать кнопку «Приход». Для входа в систему, нажмите после ввода логина и пароля кнопку «Ввод».

 

 

Рис. 70

 

Для регистрации ухода сотрудник нажимает кнопку «Уход» в окне логина и прокатывает свою личную магнитную карточку. Аналогично регистрации прихода может быть выполнена по логину и паролю регистрация ухода сотрудников, внесенных в справочник Работники.

Контроль максимальной продолжительности смены, задается параметром Clock: Макс. Продолжительность смены, может выполняться одним из нижеописанных способов. Если параметр Clock: Автоматически оформлять уход используется со значением «True» - автоматически выполняется регистрация ухода работника, когда от момента регистрации его прихода проходит промежуток времени, равный используемому значению параметра Clock: Макс. Продолжительность смены. Если параметр Clock: Автоматически оформлять уход используется со значением «False», при попытке регистрации в системе сотрудника с превышением максимальной продолжительности смены для него будет выведено сообщение: «Нет отметки об уходе!», представлено на Рис. 71. В этом случае следует сначала зарегистрировать уход, а потом – при необходимости, войти в систему.

 

 

Рис. 71

 

После превышения используемого значения максимальной продолжительности смены, отметка об уходе будет выставлена автоматически.

Приход и уход сотрудников, забывших карточку, может зарегистрировать менеджер, обладающий правом Регистрация прихода/ухода без карточки в форме Учет рабочего времени (см. Рис. 72).

 

Рис. 72

В этой форме кнопки «Приход» и «Уход» предназначены для переключения режимов регистрации, соответственно, прихода и ухода сотрудников.

Для регистрации прихода в режиме Регистрация прихода надо выбрать сначала роль регистрируемого работника, затем выбрать нужного работника из списка, либо прокатать его карточку. В режиме Регистрация ухода (см. Рис. 72) представлен список зарегистрированных сотрудников с номерами их карточек и временем их прихода. Для регистрации ухода, также, следует выбрать нужного сотрудника, либо прокатать его карточку.

 

1.2.6 Консуманты

В случае заказа гостями некоторых блюд, может быть определено вознаграждение консуманту, рассчитанное на менеджерской станции (см. п. 1.1.3). С помощью операции «Консуманты», при выборе таких блюд для них определяют консуманта или консумантов (см. Рис. 73).

Важно! На кассовой станции каждый консумант назначается вручную.

Так же, как и меню ресторана, список консумантов имеет иерархическую структуру, определяемую деревом справочника Консуманты.

 

Рис. 73

 

Определить консуманта (консумантов) для блюда можно до сохранения (распечатки) пакета. Для того чтобы назначить консуманта, нужно воспользоваться операцией Консуманты (кнопка «Консуманты»). Список консумантов будет выведен в области центрального меню. Выбор осуществляют стандартным образом.