Введение

Paymob – мобильный терминал, позволяющий оплачивать заказ картой или наличными.
Гость оплачивает заказ, терминал печатает чек и передаёт данные серверу TMS, который отправляет их RK7. 

Требования к установке

Для полной установки вам понадобятся:

  1. Android SDK platform tools
  2. TMS-сервер версии не ниже 7.6.0.19
  3. Лицензионный ключ
  4. APK-файл мобильного официанта

Установка TMS-сервера

Скачайте TMS с FTP-сервера по адресу ftp://ftp.ucs.ru/r-keeper/WaiterNotepad/Current/TMS/RK7/
Скачайте и распакуйте архив в нужную папку.

Лицензирование

TMS требует лицензированияю. Процесс описан в статье лицензирование ТМС на виртуальных ключах.
После лицензирования переходите к следующим пунктам настройки.

Настройка INI-файлов

Настройка сервера

Создайте XML-интерфейс на кассовом сервере и пропишите ему свободный порт. Привяжите к нему логический интерфейс. Как это сделать, описано здесь.
Пропишите в файле tms7.ini IP и порт созданного интерфейса.

[RK7SERV]
ServAddr=127.0.0.1:3323

По желанию, можно указать порт в настройке Port:

Port=610

Пропишите Код и Идентификатор кассовой станции, к которой будет подключаться TMS:

StationCode=1 ; ID кассы
StationID=15002 ; Идентификатор кассы 

Настройка оплаты

Для работы оплаты нужна расширенная версия мобильного официанта. 

Чтобы включить оплату, укажите следующие настройки: 

Active=1 ; включение оплаты. "Active=0" – выключение. 
ReceiptMaketCode=2164 ; код представления документа для чека 
PaymentCode=1 ; код валюты для оплаты. В нашем случае это Наличность > Рубли

Создайте секцию [PAYMOB] и пропишите там

UsePayMobToPay=1 ; включение возможности оплаты через терминал

; задаём соответствие валют PayMob и RK7
CurTitle0=CASH ; название валюты из PayMob
CurIdent0=1 ; идентификатор валюты Рубли из RK7
CurTitle1=Visa Credit ; название валюты из PayMob
CurIdent1=1015795 ; идентификатор валюты Банковская карта из RK7
CurTitle2=MasterCard ; название валюты из PayMob
CurIdent2=1015795 ; идентификатор валюты Банковская карта из RK7
CurTitle3=MIR Classic CRD ; название валюты из PayMob
CurIdent3=1015795 ; идентификатор валюты Банковская карта из RK7
CurTitle4=Maestro ; название валюты из PayMob
CurIdent4=1015795 ; идентификатор валюты Банковская карта из RK7
Названия валют в PayMob менять не надо – только из RK7. 
 
Ограничение используемых валют:
UseCard=1 ; оплата картой будет доступна
UseCard=0 ; оплата картой будет недоступна
UseCash=1 ; оплата наличными будет доступна
UseCash=0 ; оплата наличными будет недоступна

Настройка печати предчека делается в секции [RK7SERV]:

PrintPrecheck= 1 ; печать предчека будет доступна, это значение по умолчанию. 
PrintPrecheck= 0 ; печать предчека будет недоступна

Настройка оплаты по местам 

SeatPayOff= 1 ; оплата по местам включена, это значение по-умолчанию. 
SeatPayOff= 0 ; оплата по местам выключена

Пропишите все нужные настройки и сохраните файл. Перезапустите сервер. 

Настройка XML файлов

Откройте файл mwnsettings7.xml и поменяйте в нём IP и порт на адрес вашего сервера TMS в директивах PING и SERV:
 
<PING IP="172.22.25.64" WaitTime="10" TryNumber="3"/>
<SERV IP="172.22.25.64" PORT="610" SSID="" CanCloseConnect="1"/>
Откройте файл pgsettings.xml и поменяйте в нём IP на IP вашего сервера TMS в директиве SERV:
<SERV IP="172.22.25.64" PORT="612" SSID="mobwaiter2">
Сохраните обновлённые файлы.

Запустите файл MobiGuard7.exe. Если вы всё правильно настроили, он появится в трее: 

Убедитесь, что запущена правильная версия. Откройте TMS7.LOG

//-- 21.06.2019 12:15:38  -----------------------------

1 21.06 12:15:38 Starting (7.4.318 14.06.2019, RK 7.6.0.84 ...)
2 21.06 12:15:38 Desktop Mode
Версия TMS указана во второй строчке. 
Если версии совпадают с требуемыми и всё запустилось, то установка TMS закончена. Теперь перейдём к настройке Andoid-приложения. 

Настройка терминала PayMob

Приступаем к установке мобильного официанта на терминал. Подключите терминал к ПК по USB-кабелю.

Включение отладки по USB

Чтобы включить отладку по USB, зайдите в Настройки > администратор 

Чтобы получить пароль администратора, обратитесь в службу поддержки PayMob по телефону 8 800 777-9-765. Вам понадобится сообщить следующие данные: 

  • серийный номер устройства. Эти данные есть на обратной стороне устройства;
  • Название банка-эквайера
  • Модель устройства для установки r_keeper
  • Название дилера и клиента

Перейдите в раздел Чувствительные услуги

Нажмите 5 раз на верхнюю область с надписью Получение доступа

 

И переключите настройку на ВКЛ

Готово. Вы включили отладку по USB. Если терминал подключен к компьютеру, то терминал запросит доступ на подключение.

Нажмите ОК.

Установка мобильного официанта

Вам понадобится APK-файл мобильного официанта. Скачайте его с FTP-сервера: ftp://ftp.ucs.ru/r-keeper/WaiterNotepad/Current/TMS/RK7/
 
Устанавливать мобильный официант мы будем через adb. ADB – это консольная утилита для работы с Andoid-приложениями. Скачать её можно по адресу https://developer.android.com/studio/releases/platform-tools.

Распакуйте архив с утилитами в папку. Внутри найдите файл adb.exe. Запустите его через командную строку с ключом install путём к APK-файлу.

\путь_к_adb\adb.exe install %путь_к_APK_файлу%\

Дождитесь завершения установки. В результате вы должны увидеть слово Success. Приложение установлено. 

Настройка мобильного официанта

Запустите мобильный официант и перейдите в Настройки. Введите пароль 051791, нажмите Оk.

  1. Введите IP-адрес сервера TMS
  2. Введите порт сервера TMS
  3. Выберите версию мобильного официанта: Базовую или Расширенную в зависимости от лицензии
  4. Нажмите Продолжить
  5. Нажмите Сохранить
  6. Вернитесь назад, нажав на стрелку в левом верхнем углу 

Важно: касса PayMob и сервер TMS должны быть доступны друг для друга по сети. 

После сохранения настроек вернитесь в главное меню. Если приложение смогло подключиться к серверу TMS, значок связи станет зелёным:

Чтобы залогинится в мобильном официанте, вы должны быть авторизованы на кассе.
Введите код официанта и нажмите Вход. Вы должны увидеть список столов.

Важно: у вас должен быть создан хотя бы 1 план план зала, чтобы создать заказ.

Настройка подключения к VDU

Установите VDU актуальной версии (4+). Процесс установки доступен по ссылке: https://support.ucs.ru/ru/node/8843

Важное отличие: в инструкции написано, что нужно добавить интерфейс на кассовой станции. Для настройки через PayMob, интерфейс нужно добавлять на кассовом сервере
Для настройки интерфейса, в разделе Устройства нажмите правой кнопкой мыши и перетащите строчку VDU cash server interface на белое поле.

Настройте интерфейс, указав:

  • Порт сервера VDU в поле Local Port. Если у вас уже есть установленная VDU, укажите другой порт;
  • Имя пользователя в поле HttpUser
  • Пароль пользователя в поле HttpPassword
  • VDU version — 2
  • Уровень логирования и файл лога
  • VDUID — можно оставить по умолчанию (100), главное чтобы он совпадал с ID в настройках VDU

Сохраните интерфейс и перезапустите кассовый сервер. 

Вся остальная настройка стандартная и выполняется по инструкции. 

Настройка электронной очереди

Чтобы настроить электронную очередь, вам понадобится работающая версия VDU. Подробная инструкция по настройке: https://support.ucs.ru/ru/node/6657

Отдельная лицензия не требуется. Только на VDU. 

Далее:

  1. Скачайте дистрибутив электронной очереди с ftp://ftp.ucs.ru/rk7/INSTALL/RK7_EQ/
  2. Распаковать архив в папку с VDU
  3. Зайдите в настройки VDU, раздел Interfaces > Other programms
  4. В разделе Guest screen:
    1. Выставите версию 1.x в разделе
    2. Укажите exe-файл электронной очереди, EQGuestScreen.exe
    3. Нажмите ОК и перезапустите VDU
  5. Теперь при запуске вместе с VDU будет одновременно запускаться электронная очередь. Пробейте и оплатите на кассе заказ. Он должен появится в очереди: 

    Если заказ появился, значит всё настроено верно.