Введение

Данная система предоставляет возможность покупателю самому выбирать необходимые блюда и оплачивать заказ банковской картой. Другие используемые названия – киоск, терминал самообслуживания, касса самообслуживания.

Эта короткая инструкция по установке и настройке. Полную информацию по системе можно найти в руководстве пользователя.

Системные требования

Для корректной работы r_keeper_SelfServiceTerminal_7 v.2.0 необходимы следующие компоненты:

Конфигурация Минимальные требования
Операционная система

Windows Vista/7/8/8.1/10 Professional

Протестировано и работает также на Lubuntu 16.04 x64

Кассовая система

r_keeper_7.6.4 не ниже 7.6.4.353
или
r_keeper_7.6.2 не ниже 7.6.2.287

Java Runtime Environment

Если Windows x32, то Java 32bit
Если Windows x64, то Java 64bit

Процессор

Без проигрывания видеороликов

  • Тип процессора: Intel Atom Dual Core
  • Частота процессора: 1.6 Ггц

Рекомендовано:

  • 1.8 Ггц и выше
Видеоадаптер

Видеоадаптер должен поддерживать Direct X версии 9.0c или выше.
Минимальный объем видеопамяти: 256 Мб
Минимальное разрешение: 1024х768

Рекомендуется использовать компьютер с дискретной видеокартой, если на терминале будут проигрываться рекламные ролики

Оперативная память

Минимум: 1 Гб
Рекомендовано: 2 Гб

Дисковое пространство 20 Гб места на диске
Локальная сеть Ethernet (10/100/1000 BaseT)
Интерфейсы

Для подключения ключа защиты Guardant нужен свободный USB порт. Ключ защиты требуется для кассового сервера - если на компьютере киоска не планируется установка кассового сервера, наличие USB порта не обязательно

Требования к картинкам и видеофайлам

Разрешенные форматы картинок:

  • jpeg
  • bmp
  • png

Разрешенный формат видеофайлов:

  • webm

Максимальный размер картинок и видеофайлов:

  • Ширина – 1080
  • Высота – 1920

Дистрибутив

Скачать актуальную версию r_keeper_SelfServiceTerminal_7 v.2.0 можно на FTP-сервере по адресу: ftp.ucs.ru/rk7/INSTALL/RK7_KioskPro/

Лицензирование

r_keeper_SelfServiceTerminal_7 v.2.0  требует лицензирования. Для данного продукта предусмотрены следующие типы лицензий:

  • R-keeper модуль Киоск самообслуживания без функции оплаты  Pro 12  мес - годовая лицензия
  • R-keeper модуль Киоск самообслуживания Pay Pro 12 мес ПО - годовая лицензия
  • R-keeper модуль Киоск самообслуживания Pro без функции оплаты (LifeTime)
  • R-keeper модуль Киоск самообслуживания Pay Pro (LifeTime)

Лицензия будет прикреплена к виртуальному ключу, который генерирует кассовый сервер r_keeper_7, который должен быть пролицензирован как минимум на ноль станций. 

Сообщение об окончание лицензии начнет появляться на экране киоска за 3 дня даты окончания.

Важно: сгенерировать лицензию на 0 станций можно только при наличии мастер-лицензии.

Примечание : Виртуальный ключ запрашивается у сервера лицензий и хранится в зашифрованном виде в разделе реестра HKLV\SOFTWARE\UCS\SelfService (x86) или HKLM\SOFTWAREWow6432Node\UCS\SelfService (x64)

Для работы XML-интерфейса необходимо наличие служебной лицензии «R-Keeper модуль XML для Киоск ПРО ПО». Лицензия для самостоятельного заказа недоступна. В данный момент лицензия добавляется в заявку сотрудниками отдела лицензирования.

После добавление лицензии необходимо сгенерировать активную мастер лицензию через карточку объекта нажав "Новая лицензия". После открытия окна нажать "Далее" и выбрать из списка необходимую для работы киоска лицензию.

Решение проблем

Если появляется ошибка 

SaveOrder E: License check for XML SAAS failed. Неверный контрольный знак лицензии (code: 1)

Проблема в использовании физических ключей для кассового сервера.

Для решения необходимо:

  1. Добавить в файл настроек кассового сервера RKEEPER.ini строчку UseNetChecking = 1 и перезапустить сервер
  2. Перелицензировать кассовый сервер на виртуальный ключ

Настройки в r_keeper_7

Начиная с версии 0.7.0 клиент r_keeper_SelfServiceTerminal_7 v.2.0 взаимодействует с кассовым сервером напрямую через http протокол. Для настройки подключения:

  1. В менеджерской станции перейдите в меню Сервис > Менеджерская станция > Привилегии на объекты 
  2. Создайте новую привилегию с названием HTTP Access
  3. Перейдите в меню Сервис > Станции и устройства и выберите используемый для связки с киоском кассовый сервер
  4. Откройте свойства кассового сервера. В разделе HTTP ограничения укажите для всех параметров привилегию HTTP Access
  5. В разделе HTTP Server настройте параметры подключения по HTTP:
    1. Укажите свободный порт в настройке HTTP Data Port
    2. HTTP Bind Address — укажите IP-адрес сетевого интерфейса для привязки HTTP протокола. Можно оставить пустым — в таком случае кассовый сервер будет ждать подключения на всех доступных интерфейсах
    3. Use Free Listen Port — уберите галочку 
  6. Откройте справочник Персонал > Работники
  7. Выберите или создайте работника, в роли XML-Editing, для использования в настройках подключения киоска
  8. В свойствах роли, в разделе Менеджерские ограничения выберите в параметре Привилегии на объект ранее созданную привилегию HTTP_ACCESS
  9. Задайте пароль работнику, активируйте и сохраните.

Запуск и настройка киоска

Для старта киоска запустите файл kiosk2.exe.

Для нормального запуска киоска необходимо выполнить предварительные натройки.
Настройки в киоска делятся на 4 группы:

  • Основные настройки
  • Настройки подключения
  • Менеджерские настройки
  • Настройки локализации

Общие настройки

В данной группе указываются идентификаторы тех элементов r_keeper_7, которые взаимодействую с киоском. Для того чтобы идентификаторы отображались в менеджерской станции, авторизация должна быть с помощью дилерской учетной записью

  • Идентификатор кассовой станции - ID кассовой станции, от которой создаются заказы в киоске
  • Идентификатор работника - ID работника, от имени которого создаются заказы в киоске и у которого имеются привелегия на авторизацию в менеджерской станции r_keeper_7
  • Идентификатор стола - ID стола на который будут создаваться заказы с киоска
  • Идентификатор причины удаления блюд в чеке - ID причины удаления. Необходимо выбрать или создать причину удаления, в которой стоят ограничения: при удалении комбо-элемента, при удалении блюда, для распечатанный блюд, для нераспечатаныых блюд, сервис-печать.
  • Идентификатор валют безналичного расчета (используется во всех режимах) - В нашем случае, это банковская карта. Необходимо выбрать или создать карту
  • Идентификатор представления чека для печати - Необходимо выбрать текущую схему печати и указать в этом поле идентификатор представления чека
  • Идентификатор представления для анулирования чека - Необходимо выбрать текущую схему и указать в этом поле идентификатор представления чека для анулирования
  • Идентификатор типов заказа - В данном поле необходимо указать все типы заказов, которые будут использоваться в киоске. Если их несколько, то нужно указать через запятую
  • Тип представления номера заказа в очереди - префикс номера заказа в электронной очереди
  • Идентификатор назначения принтера для печати из режима "Заказ без оплаты" - в этом списке можно выбрать, что будет отображаться на слипе для оплаты на кассе
  • Идентификатор представления номера заказа для режима "Заказ без оплаты"
  • Идентификатор селектора для скрытых блюд -  ID селектора меню, в который добавлены действующие блюда, но не отображаемые в основном меню киоска. Может использоваться, например, для купонов. Купоны не отображаются до тех пор, пока не указать код в специальное поле. В дереве меню создайте группу меню с названием hidden. Укажите идентификатор этой группы.
  • Идентификатор представления для z-отчета - Необходимо выбрать текущую схему печати и указать в этом поле идентификатор z-отчета.
  • Идентификатор представления для x-отчета - Необходимо выбрать текущую схему печати и указать в этом поле идентификатор x-отчета.
  • Использовать LockOrder - блокирует заказ от использования принт-сервисами, блокировка заказа во время оплаты заказа

Настройки подключения

В данной группе указываем параметры подключения к кассовому серверу через http интерфейс.

  • Хост HttpsXmlInterface - ip адрес кассового сервера
  • Порт HttpsXmlInterface - http порт кассового сервера
  • Логин HttpsXmlInterface - логин работника в в группе XML editing c максимальными правами
  • Пароль HttpsXmlInterface - пароль работница в группе XML editing с максимальными правами

Менеджеские настройки

В данной группе настраиваются менеджерские возможности для работы в киоске

  • Хост - хост сервера электронной почты
  • Порт - порт сервера электронной почты
  • Имя пользователя - адрес электронном почты привязанной к киоску
  • Пароль - пароль электронной почты привязанной к киоску
  • Почта - email с которого отправляются письма
  • Почта - email на который приходят письма

Настройки локализации

Подробная инструкция по настройке локализации доступна по ссылке: https://support.ucs.ru/ru/node/9746#5.3.6

В данной группе необходимо установить стартовый язык. В списке локализаций выбираем любой из поддержанных языков. На данный момент доступные языки: русский, английский, немецкий

После того как все параметры в r_keeper_7 заполнены и запомнены, запустите киоск исполнительным файлом KIOSK2_110.jar

И заполните идентификаторами:

Важно: переключатель "Скачивать локализацию" должен оставаться в положении "Нет"

Установка и запуск на Lubuntu

  • На lubuntu установить wine командой sudo apt install wine -y.
  • Запустить spark и winprint из под вайна командой wine /путь до файла/winprint.exe (SparkSrv.exe).
  • Для папки с киоском выставить все права командой sudo chmod 777 -R /путь до папки/Папка с киоском.
  • Перейти в каталог с киоском командой cd.
  • Запустить r_keeper_SelfServiceTerminal_7 v.2.0 из этого каталога командой sudo java -jar KIOSK2.jar.
  • При первом запуске r_keeper_SelfServiceTerminal_7 v.2.0 откроется окно для ввода первоначальных настроек.
  • В разделе общее указываем все идентификаторы из станции менеджера в соответствующие поля.
  • В разделе XMLINTERFACE указываем адрес машины, на которой запущен мидсервер (хост), порт мидсервера, логин и пароль HTTPUSERа.
  • В разделе менеджерские функции указываем настройки для отправки на почту сообщений киоска (в частности - разовый пароль для входа в менеджерку киоска)
  • Перезапустить киоск

Тестировалось только на почте yandex, хост - smtp.yandex.ru, порт - 465, тип авторизации - SSL