5.2 Сервисное меню (менеджерская)

5.2.1 Вход в сервисное меню

5.2.1.1 Вызов сервисного меню

Вызов сервисного меню (менеджерской) можно осуществить следующими способами:

- на экране нажать на кнопку  (см. Рис. 61);

- в режиме блокировки киоска ввести тач-пароль (см. 5.2.1.2 Вызов сервисного меню с помощью тач-пароля).

Рис. 61

 

 

5.2.1.2 Вызов сервисного меню с помощью тач-пароля в режиме блокировки киоска

С экрана заблокированного киоска можно войти в «Сервисное меню» (менеджерскую), путем ввода тач-пароля.

Тач-пароль настраивается в менеджерской в разделе «Настройки»-«Менеджерские настройки» - параметр «Пароль для открытия окна авторизации» (см. п.5.3.4 Менеджерские настройки). Назначается комбинация из одного, двух, трех или четырех параметров:

- Левый верхний угол;

- Левый нижний угол;

- Правый верхний угол;

- Правый нижний угол.

Пароль необходимо вводить в той последовательности, которая указана в конфигурации (нажимать на указанные углы экрана, см. Рис. 62). Если пароль был введен неверно, то нужно подождать 10 секунд и далее вводить пароль заново.

Рис. 62

 

 

 

5.2.1.3 Ввод кода, пароля и пароля смены

После вызова сервисного меню появляется окно (см. Рис. 63), в котором нужно ввести:

- код пользователя и личный пароль (см. 5.1.4 Настройка работников, Рис. 17)

- пароль смены (см.  5.4 Настройка отправки писем (с информацией о временном пароле).

Для повторной отправки пароля нужно нажать на красную кнопку «Повторно отправить пароль», откроется форма (см. Рис. 64), в которую нужно ввести код пользователя и личный пароль (см. 5.1.4 Настройка работниковРис. 17). Появится окно (см. Рис. 65). Пароль смены действует в течение заданной смены, при закрытии смены, пароль генерируется заново.

При введении неправильного пароля появится сообщение (см. Рис. 66).

 

Рис. 63

Рис. 64

Рис. 65

 

Рис. 66

 

5.2.2 Экран сервисного меню

Сервисное меню (менеджерская) состоит из нескольких частей (см. Рис. 66):

- функциональное меню (слева) (описание см. далее);

- информационное меню (справа):

 - «Авторизированный менеджер» -информация о зашедшем менеджере;

- наименование кассовой станции и IP- адрес;

- номер смены (текущей или будущей (если смена ещё не открыта);

- «Смена началась» - дата и время начала смены (или надпись «Смена не открыта»);

- «Код объекта» - код объекта;

- «Дата окончания срока действия лицензии» - дата окончания срока действия лицензии;

- другие ошибки и предупреждения.

- Лицензирование (см. 4 Лицензирование Киоск ПРО);

- Настройки (см. 5.3 Настройка киоска);

- Редактор сценариев (см. 5.6.10.3 Создание сцен и сценариев).

 

Рис. 66

 

Доступные возможности функционального меню:

- «Закрыть общую смену» (см. 5.2.2.1 «Закрыть общую смену»);

- «Закрыть кассовую смену» (см. 5.2.2.2 «Закрыть кассовую смену»);

- «X-Отчет» (см. 5.2.2.3 «X-Отчет»);

- «Z-Отчет» (см. 5.2.2.4 «Z-Отчет»);

- «Тест принтера» (см. 5.2.2.5 «Тест принтера»);

- «Сверка итогов на Pin-pad» (см. 5.2.2.6 «Сверка итогов на Pin-pad»);

- «Удалить чек» (см. 5.2.2.7 «Удалить чек»);

- «Печать чека» (см. 5.2.2.8 «Печать чека»);

- «Редактор стоп-листов» (см. 5.2.2.9 «Редактор стоп-листов»);

- «Редактор стоп-листов (модификаторы)» (см. 5.2.2.10 «Редактор стоп-листов (модификаторы)»);

- «Заблокировать киоск» (см. 5.2.2.11 «Заблокировать киоск»);

- «Отображать дату и время» (см. 5.2.2.12 «Отображать дату и время»);

- «Перезагрузить киоск после закрытия общей смены» (см. 5.2.2.13 «Перезагрузить киоск после закрытия общей смены»);

- «Перезапустить киоск» (см. 5.2.2.14 «Перезапустить киоск»);

- «Выход» - выход из сервисного меню (см. 5.2.2.15 «Выход»).

В разделе «Настройки»-«Менеджерские настройки» все функциональные элементы можно скрывать (см. 5.3.4 Менеджерские настройки).

 

5.2.2.1 «Закрыть общую смену»

При нажатии на кнопку «Закрыть общую смену» закрывается общая смена (см. Рис. 67).

Если смена и не была открыта, то появится ошибка (см. Рис. 68).

 

Рис. 67

 

Рис. 68

 

Кнопка «Закрыть общую смену» неактивна для пользователей, у которых отсутствует право «Закрытие общей смены» (см. Рис. 69, Рис.70).

 

Рис. 69

 

Рис. 70

 

 

 

5.2.2.2 «Закрыть кассовую смену»

При нажатии на кнопку «Закрыть кассовую смену» закрывается кассовая смена (см. Рис. 71).

 

Рис. 71

 

Кнопка «Закрыть кассовую смену» неактивна для пользователей, у который отсутствует право на операцию «Закрытие смены кассира» (см. Рис. 69, Рис. 70).

 

 

5.2.2.3 «X-Отчет»

При нажатии на кнопку «X-Отчет» строится X-Отчет (см. Рис. 72).

Рис. 72

 

 

5.2.2.4 «Z-Отчет»

При нажатии на кнопку «Z-Отчет» строится Z-Отчет (см. Рис. 71).

Рис. 71

 

5.2.2.5 «Тест принтера»

При нажатии на кнопку «Тест принтера» происходит тестирование принтера (см. Рис. 72).

Макет для теста принтера назначается в менеджерской в разделе «Настройки»-«Основные настройки», параметр ИДЕНТИФИКАТОР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТЕСТА ПРИНТЕРА. Макет для теста принтера должен быть создан из копии макета кассового балансового отчета.

.

Рис. 72

 

5.2.2.6 «Сверка итогов на Pin-pad»

При нажатии на кнопку «Сверка итогов на Pin-pad»
печатается промежуточная сверка итогов на пин-паде; ни кассовая, ни общая смена не закрываются.

 

5.2.2.7 «Удалить чек»

При нажатии на кнопку «Удалить чек» появляется окно (см. Рис. 73), в котором нужно ввести:

- код - номер чека, который необходимо удалить; чек должен быть создан в текущую смену;

- личный пароль – пароль работника, под которым сделан вход в менеджерскую.

При успешном выполнении операции появится окно (см. Рис. 74).

Если чек уже был удален, то появится ошибка (см. Рис. 75).

Если чек не найден, высветится соответствующая ошибка (см. Рис. 76).

Если чек был создан в другую (не в текущую) смену, то появится ошибка (см. Рис. 77). Удалить такой чек невозможно.

 

Рис. 73

Рис. 74

Рис. 75

Рис. 76

 

Рис. 77

 

 

5.2.2.8 «Печать чека»

В киоске предусмотрена печать дубликатов чеков, оплаченных в текущей кассовой смене.

При нажатии на кнопку «Печать чека» появляется окно (см.Рис. 77).

Необходимо ввести номер чека и нажать кнопку «Далее».

При успешном выполнении операции появится окно (см. Рис. 78).

 

Рис. 77

Рис. 78

 

 

5.2.2.9 «Редактор стоп-листов»

В редактор стоп-листов вручную вносится информация о прекращении продаж определенных блюд.

В редакторе стоп листов (см. Рис. 79) отображаются все блюда, загруженные в киоск (в том числе неактивные и которые лежат в скрытом селекторе (hiddenSelector). Список блюд сгруппирован по селекторам, в которые входят блюда. Скрытые блюда отображаются в последней группе «Скрытые блюда». Иконка «+» и зеленый фон означает, что блюдо активно, «-» и белый фон - наоборот. Неактивные блюда не отображаются в меню киоска и их нельзя добавить через кнопку «Купоны».

Чтобы не листать весь список в поисках нужного блюда, в верхней части есть поиск блюда по коду, при нажатии на поле , всплывает экранная клавиатура для ввода кода (см. Рис. 80, Рис. 81).

Если в стоп-лист добавлено блюдо, которое является обязательным комбо-компонентом комбо-блюда, то комбо-блюдо перестанет отображаться в меню.

Информация о возобновлении продаж блюд также вносится вручную.

Рис. 79

Рис. 80

 

Рис. 81

 

 

5.2.2.10 «Редактор стоп-листов (модификаторы)»

В редактор стоп-листов (модификаторы) вручную вносится информация о прекращении продаж модификаторов.

В редакторе стоп листов (модификаторы) (см. Рис. 82) отображаются все модификаторы, загруженные в киоск. Иконка «+» означает, что модификатор активный, «-» - наоборот. Неактивные модификаторы не отображаются в меню киоска.

Чтобы не листать весь список в поисках нужного модификатора, в верхней части есть поиск модификатора по коду, при нажатии на это текстовое поле, всплывает экранная клавиатура для ввода кода (см. Рис. 83).

Информация о возобновлении продаж модификаторов также вносится вручную.

 

Рис. 82

Рис. 83

 

 

5.2.2.11 «Заблокировать киоск»

При выборе «Да» терминал самообслуживания будет заблокирован (не доступен для работы). При выходе из менеджерской на экране появится надпись «Обратись к менеджеру или пройди к кассам» (см. Рис. 84).

 

Рис. 84

 

5.2.2.12 «Отображать дату и время»

При выборе «Да» в правом верхнем углу экрана отображается время и дата (см. Рис. 85), при выборе «Нет» время и дата не отображаются (см. Рис. 86).

Рис. 85

 

Рис. 86

 

5.2.2.13 «Перезагрузить киоск после закрытия общей смены»

При выборе «Да» после закрытия общей смены терминал самообслуживания перезагрузится.

 

5.2.2.14 «Перезапустить киоск»

При выборе «Да» появится окно (см. Рис. 87) и после повторного выбора «Да» терминал самообслуживания перезапустится.

 

Рис. 87

 

5.2.2.15 «Выход»

При нажатии на кнопку «Выход» появляется окно (см. Рис. 88) и после выбора «Да» происходит выход из сервисного меню.

Рис. 88