5.6.9 Оплата

Оплата заказа происходит в соответствии с выбранным режимом работы.

 

5.6.9.1 Оплата (тип работы «Оплата на киоске»)

Оплата в типе работы «Оплата на киоске» (см. 5.5.1 Тип работы «Оплата на киоске», выбирается в менеджерской в разделе «Настройки»-«Основные настройки» параметр ТИП РАБОТЫ КИОСКА, см. 5.3.1 Основные настройки) происходит следующим образом:

- в меню «Мой заказ» нажать на кнопку «Оплатить» (см. Рис. 184);

- выбрать нужен ли электронный чек и в каком виде (при соответствующих настройках, см. Рис. 185, 5.6.9.6 Отправка электронного чека по нажатию на кнопку);

После оплаты появится надпись «Спасибо, что выбрали нас» (см. Рис. 186), надпись может содержать номер заказа (см. Рис187, настройки см. 5.6.9.4 Показывать после оплаты номер заказа для электронной очереди).

 

Рис. 184

Рис. 185

Рис. 186

 

Рис. 187

 

 

5.6.9.2 Оплата (тип работы «Оплата на кассе»)

Оплата в типе работы «Оплата на кассе» (5.5.2 Тип работы «Оплата на кассе», выбирается в менеджерской в разделе «Настройки»-«Основные настройки» параметр ТИП РАБОТЫ КИОСКА, см.  5.3.1 Основные настройки) происходит следующим образом:

- в меню «Мой заказ» нажать на кнопку «Сохранить»;

- на экране появляется сообщение с номером заказа и о необходимости оплаты заказа на кассе (см. Рис.214);

 

Рис. 214

 

- необходимо пройти к кассам и оплатить заказ (см. п. 5.5.2.4 Оплата заказа через кассу).

 

 

5.6.9.3 Оплата (тип работы «Оплата на киоске и на кассе»)

Оплата в типе работы «Оплата на киоске и на кассе» (см. 5.5.3 Тип работы «Оплата на киоске и на кассе», выбирается в менеджерской в разделе «Настройки»-«Основные настройки» параметр ТИП РАБОТЫ КИОСКА, см. 5.3.1 Основные настройки) происходит следующим образом:

- в меню «Мой заказ» нажать на кнопку «К оплате»;

- выбрать место оплаты (на киоске или на кассе) (см. Рис. 187).

 

Рис. 187

 

При выборе «На киоске»:

- выбрать способ оплаты (банковской картой или бонусной картой) ;

- при выборе «Оплатить бонусной картой» появится окно и необходимо провести бонусной картой по считывателю или ввести её номер вручную;

- при выборе «Оплатить банковской картой» появится окно с подсказками о последовательности оплаты: «Вставьте карту» > «Подождите...» > «Ввод пин-кода» > «Подождите...» > «Заберите карту» > Завершающее сообщение, на котором отображена информация о заказе (номер заказа для электронной очереди). При клике на это окно или бездействии киоска в течении 20 сек. (настраивается), киоск перейдет в стартовое состояние.

При выборе «На кассе»:

- заказ переводится на кассу с кассиром;

- на экране сообщение с номером заказа и о необходимости оплаты заказа на кассе (см. Рис. 214);

- необходимо пройти к кассам и оплатить заказ (см.п. 5.5.2.4 Оплата заказа через кассу).

 

 

5.6.9.4 Показывать после оплаты номер заказа для электронной очереди

Чтобы в окне после оплаты выводился номер заказа (см. Рис. 188), необходимо в менеджерской в разделе «Настройки»-«Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки) параметру ПОКАЗЫВАТЬ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ НОМЕР ЗАКАЗА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ присвоить значение «ДА».

Рис. 188

 

5.6.9.5 Нумерация заказов

Нумерация заказов формируется отдельно для каждого киоска и для каждого из режимов («Оплата на киоске», «Оплата на кассе»).

 

5.6.9.5.1 Номер заказа в режиме «Оплата на киоске»

Номер заказа в режиме «Оплата на киоске» может быть представлен четырьмя способами:

  1. Первая латинская буква, «дефис», номер по порядку (см. Рис. 259). Для формирования такой нумерации необходимо настройках киоска в разделе «Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки) присвоить параметру ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОМЕРА ЗАКАЗА В ОЧЕРЕДИ значение «Первая латинская». Латинская буква назначается в соответствии с кодом используемой кассовой станции киоска (порядковый номер буквы в латинском алфавите соответствует коду кассовой станции).

Если в ресторане используются мониторы для кухни, то для синхронизации нумерации необходимо в разделе «Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки) параметру ТИП АЛГОРИТМА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПОЛУЧЕНИИ БУКВЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ  присвоить соответствующее значение ПО: «VDU» или «KDS».

 

 

Рис. 259

 

  1. Первая кириллическая буква, «дефис», номер по порядку (см. Рис. 260). Для формирования такой нумерации необходимо настройках киоска в разделе «Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки) присвоить параметру ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОМЕРА ЗАКАЗА В ОЧЕРЕДИ значение «Первая кириллическая». Кириллическая буква назначается в соответствии с кодом используемой кассовой станции киоска (порядковый номер буквы в русском алфавите соответствует коду кассовой станции).

Если в ресторане используются мониторы для кухни, то для синхронизации нумерации необходимо в разделе «Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки) параметру ТИП АЛГОРИТМА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПОЛУЧЕНИИ БУКВЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ  присвоить соответствующее значение ПО: «VDU» или «KDS».

 

Рис. 260

 

  1. Номер станции, номер по порядку (см. Рис. 261). Для формирования такой нумерации необходимо настройках киоска в разделе «Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки) присвоить параметру ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОМЕРА ЗАКАЗА В ОЧЕРЕДИ значение «Номер станции». Номер станции назначается в соответствии с кодом используемой кассовой станции киоска. На примере: 2 – код кассовой станции, 56 – номер по порядку.

Рис. 261

 

  1. Код карты (см. Рис. 262). Для формирования такой нумерации необходимо настройках киоска в разделе «Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки) присвоить параметру ТИП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОМЕРА ЗАКАЗА В ОЧЕРЕДИ значение «Код карты». Код карты назначается в соответствии с последними 4 цифрами используемой при оплате карте.

 

Рис. 262

 

 

 

5.6.9.5.2 Номер заказа в режиме «Оплата на кассе»

Номер заказа в режиме «Оплата на кассе» может быть представлен одним способом:

Первый знак, номер по порядку (см. Рис. 263). Для формирования нумерации необходимо настройках киоска в разделе «Основные настройки» (см. 5.3.1 Основные настройки):

- параметру ПРЕФИКС, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НОМЕРЕ ЗАКАЗА присвоить значение в виде цифры или буквы. Обратите внимание, что префиксы в номерах заказа для разных киосков должны отличаться. Также в режиме «Оплата на киоске или на кассе» префексы для случая «Оплата на киоске» не должны совпадать с префиксами для случая «Оплата на кассе»;

- параметру ДЛИНА НОМЕРА ЗАКАЗА присвоить значение - количество цифр (после префикса) в номере заказа, который передается на кассу.

 

Рис. 263

 

 

5.6.9.6 Отправка электронного чека по нажатию на кнопку 

В киоске возможна отправка электронного чека на электронный адрес или в смс.

Для отправки чека на e-mail необходимо в менеджерской в разделе «Настройки»-«Основные настройки» (см. Рис. 189, п.5.3.1 Основные настройки):

- параметру ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТПРАВКУ ЧЕКА НА EMAIL присвоить значение «Да»;

- параметру ПРЕСЕТЫ ПОПУЛЯРНЫХ ДОМЕНОВ присвоить значения пресетов доменов, часто используемых в вашей стране.

 

Рис. 189

 

Для отправки чека по смс необходимо в менеджерской в разделе «Настройки»-«Основные настройки» (см. Рис. 190, п.5.3.1 Основные настройки):

- параметру ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТПРАВКУ ЧЕКА ПО СМС присвоить значение «Да»;

- параметру УСТАНАВЛИВАЕТ ФОРМАТИРОВАНИЕ И МАСКУ НОМЕРА ТЕЛЕФОНА присвоить значение выбранной маски номера телефона. Для телефонов в России необходимо вводить маску в виде +7(###) ###-##-##.

Рис. 190

 

При включенных обоих параметрах ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТПРАВКУ ЧЕКА ПО СМС и ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТПРАВКУ ЧЕКА НА EMAIL, появляется возможность выбора (см. Рис. 191).

Рис. 191

 

При выборе «Чек в смс» будет появляться окно (см. Рис. 192, Рис. 193), в которое нужно ввести номер телефона.

 

Рис. 192

Рис. 193

 

При выборе «Чек на E-MAIL» будет появляться окно (см. Рис. 194, Рис. 195), в которое нужно ввести электронный адрес. Под виртуальной клавиатурой в виде кнопок введенные ранее пресеты популярных доменов для облегчения набора текста.

 

Рис. 194

 

Рис. 195

 

 

5.6.9.7 Оплата бонусной картой

Для возможности оплаты бонусной картой должна быть установлена персональная дисконтная система (ПДС) (настройки см. http://support.ucs.ru/ru/node/6673).

Дополнительные настройки для киоска:

- в разделе Лояльность (см. п. 5.3.7 Лояльность ) присвоить значения параметрам:

 - ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОНУСНУЮ КАРТУ – «Да»;

- ДЛИНА НОМЕРА БОНУСНОЙ КАРТЫ – количество цифр в номере бонусной карты.

При этом перед оплатой будет появляться выбор между банковской картой и бонусной картой (см. Рис. 200).

Рис. 200

 

При выборе «Оплата бонусной картой» появится окно (см. Рис. 201) и необходимо провести бонусной картой по считывателю или ввести её номер вручную, нажать кнопку «Отправить». На экране появится предложение об оплате и возможность выбора бонусной валюты (см. Рис. 202).

 

Рис. 201

 

Рис. 202

 

Далее появится завершающее сообщение, на котором отображена информация о заказе (номер заказа для электронной очереди).

 

 

5.6.9.8 Оплата бонусами «Спасибо»

В киоске возможна оплата бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Настройки r_keeper_7 описаны в статье: http://support.ucs.ru/ru/node/8345

Дополнительные настройки для киоска:

- в разделе Лояльность (см. п. 5.3.7 Лояльность ) присвоить значения параметрам:

- ДВУСТАДИЙНАЯ АВТОРИЗАЦИЯ – «Да»;

- МИНИМАЛЬНАЯ СУММА, С КОТОРОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОПЛАТЫ БАЛЛЫ СПАСИБО – минимальное количество бонусов «Спасибо», которым можно оплатить заказ.

Для оплаты бонусами «Спасибо» необходимо сделать заказ, выбрать для оплаты банковскую карту, прокатать через магнитный считыватель, вставить в терминал или просто поднести для paypass оплаты карту Сбербанка и далее следовать подсказкам:

- выбрать «Списать бонусы» (для оплаты бонусами «Спасибо») (см. Рис. 203);

- указать сумму списания бонусов и валюты по карте и нажать «Оплатить бонусами» (см. Рис. 204);

- появится окно (см. Рис. 205) и далее завершающее сообщение, на котором отображена информация о заказе (номер заказа для электронной очереди).

 

Рис. 203

 

Рис. 204

 

Рис. 205